Честно говоря, я всегда стремлюсь упрощать рабочий процесс. И считаю, что подстраивать его под модели – не совсем правильно. Потом, когда задача выполнена, можно подогнать ее под кучу разных формул. Но пока…
Я считаю так. Есть факты:
1. Успели? (ДА / НЕТ)
2. Получен результат? (ДА /НЕТ)
3. Результат устраивает клиента? (ДА / НЕТ)
Если везде “ДА”, то все ок. Если где-то “НЕТ”, то нужно решать конкретную задачу.
Случай из практики: затянули сроки (по объективным причинам). Клиент злой. Приехали, поговорили. Продали клиенту доп. набор услуг и получили доп. финансирование. Вот и получается: гибкие сроки, гибкое финансирование, гибкий объем работ. 
Все относительно.