Как воздействовать на нерадивого заказчика?

1 в 31/10/2014

Уважаемые коллеги, мне до сих пор везло с заказчиками. Они всегда рассчитывались со мной быстро и в соответствии с договоренностью. Но с последним имею проблемы. В процессе работы вел себя очень корректно. Сам предложил мне аванс (оплатил 30%). На все мои запросы отвечал быстро и четко. Общаемся мы по е- мейл. Работы принял без замечаний. Статьи уже размещены у него на сайте. По завершении проекта (14.10.14) просил напомнить номер кошелька и сумму задолженности. А сейчас тянет с расчетом. Вот последние сообщения:

— Здравствуйте, Антон! На мой кошелек R428346432850 пока так деньги и не поступили. С уважением, Виктор.
–Доброе утро, Виктор! Прошу прощения, затянул, щас все сделаю.

И опять деньги не поступают. Что вы посоветуете. Я знаю, что он директор фирмы, человек занятый, веду себя с ним деликатно, но ведь может и «кинуть». Какие, вообще, есть рычаги воздействия на заказчиков в подобных случаях?

  • Понравилось
Ответить

Рычагов воздействия в данном случае особых нет. Если человек захочет кинуть – он кинет. Единственное, что спасает – это профилактика и 100% предоплата. 

Тем не менее, если человек адекватный, то лучшие способ договориться – это по-хорошему. Я в таких случаях использовал тактику ЗиВ: “Забота и Взволнованность”. Принцип в следующем:

Клиенту пишется письмо, в котором Вы справляетесь, все ли у него в порядке, не случилось ли чего? Здесь же можно сделать акцент, что клиент не давал поводов усомниться в его честности и выполнении договоренностей, и вы ни на секунду не сомневаетесь в его порядочности. Собственно, поэтому и обеспокоены, все ли с хорошо.

  • Понравилось
Ответить
Отмена