Как объяснить заказчику, что он неправ?

Неприятная ситуация. Заказчик обратился за помощью составить коммерческое предложение, но когда получил работу, заявил, что так никто не пишет, что нужно писать в стиле “взаимовыгодное партнерство”, “признанный лидер на рынке”, “динамично развивающаяся компания” и все в таком духе, потому что так пишут все. Самое обидное: уперся, и хоть стой, хоть падай.

Как его переубедить, чтобы и не обидеть, и был результат, и получить свои оставшиеся 50% оплаты?

  • Понравилось
Ответить
0 в 16/04/2014

Если это клинический случай, то никак. Если он относительно вменяем, то объясните, что 95% компаний действительно так и пишут, поэтому у них ничего и не покупают. Можно предложить эксперимент типа “давайте разошлем и посмотрим”. Можно сказать, что так написать проще простого, но для вас важен результат, его прибыль (и пустить слезу при этом:) Я сам недавно произносил пламенные речи о поводу стоматологических услуг. Сыпал терминами и статистикой, рассказывал об особенностях поведения пользователей. В конце типа обреченно вздохнул и сказал, что ради бога, напишу как они хотят, только никаких гарантий на себя не беру. Подействовало.
А вообще единого правила нет. Иногда стоит махнуть рукой и согласиться. Я такие варианты про себя называю “не для портфолио”:)

  • Понравилось
Ответить
Отмена

Петр прав. С клиническими случаями, особенно если заказчик не является лицом, принимающим решение, почти без вариантов. В других случаях – либо снятие с себя ответственности, либо подход “от целей, задач и здравого смысла”.

  • Понравилось
Ответить
Отмена

Петр, Даниил, спасибо. Попробую пойти от общих интересов. Напишу о результатах.

в 16/04/2014

Да, будет интересно узнать.

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена

Можно сказать, что вы можете написать как все пишут, но в таком случае результата вообще не гарантируете. Или, все-таки, попробовать убедить. В конце концов, это вы тут специалист по продажам, а не клиент.

С клиническими случаями лучше распрощаться сразу, нервы дороже.

Ситуация с “делать, но гарантий никаких” – уместно только, на мой взгляд, только за достойный профит, который покроет все затраты на внутренние противоречия и духовные переживания по поводу “работы ради работы” :)

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена

Сработало! Подход от целей и задач сработал!! Оказалось достаточно сделать уклон на результат и спросить, читает ли сам заказчик шаблонные КП. Он ответил: “Давайте попробуем. Не зря ж я к вам обратился.”

Всем большое-большое спасибо!

Только теперь мне не дает покоя другой вопрос. А что делать, если КП не сработает и продаж не будет?

в 17/04/2014

Я лично честно предупреждаю, что ничего не гарантирую. И никто ничего не может гарантировать. А если гарантирует, то безбожно врет. Почему? А потому … (перечисление общеизвестных причин). Далее говорю, что зато все можно протестировать и подкорректировать. Но стоить это будет дороже. Вообще, честность подкупает. Но если это уверенная честность, а не стыдливая.

в 17/04/2014

Ну а вообще Людмила ниже все правильно сказала. Надо анализировать. Только заказчика об этом надо предупредить. Если же его КП само по себе не вызывает никакого коммерческого интереса, то тут вы ничего поделать не сможете. Разве что попытаться втюхать его товар. Но втюхивание чревато. Прежде всего для самого заказчика.
И еще момент. Собственно, за продажи вам ответственность нести вовсе не обязательно. Ваша задача обеспечить целевое действие – звонки или письма, например. Дальше – проблемы заказчика. У меня был случай, когда сделали хорошее наполнение сайта, контора  вложилась не слабо в продвижение. Трафик есть, а заказов нету. Кто виноват? Сеошники и копирайтеры, естественно. Стали разбираться. Оказалось, что у них просто трубку на входящие звонки никто не брал. Они элементарно не отвечали на звонки клиентов. Анекдот, но так и было.

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена

Надо анализировать, почему. Кому было разослано сообщение, по целевой аудитории или просто по списку компаний. Открывались ли вообще письма или нет. Были звонки или нет.

Открывались ли вообще письма или нет.От Людмила Прима

А как это определить?

Это заказчик должен следить за статистикой писем.

Админ

А как это определить?От Галина Иванцова

Определить, используя специальные сервисы для рассылки, например, Мандрилл.

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена
0 в 22/04/2014

Немножко не в тему, но недавно в одной “молодой и динамично развивающейся компании” копирайтеру предлагали платить зарплату в сумме 5% от каждой заключенной сделки с клиентами, пришедшими благодаря тексту. Когда я уточнила, насколько их менеджеры владеют техникой продаж, и какова у них статистика по закрытым сделкам, услышала невразумительное мычание в ответ. Что уж говорить об аргументах: “мне это не нравится”.

  • Понравилось
Ответить
Отмена
0 в 08/05/2014

Согласна с комментариями выше, к такому заказчику нужно подходить так же, как к написанию текста: выявлять потребности. Ведь он даже не задумывался, о том, что возможны какие-то варианты кроме классических (в бизнесе не любят креатив)). Неканонический текст – это же лампочка, мигающая в мозге, которую потом фиг погасишь!
Я тоже недавно попала в похожую историю. Но для меня самое обидное было то, что этот текст вообще купили. Было бы лучше его вернуть, чем знать, что его выбросили в мусор. Тем более, мой отец работает в такой фирме, и я отлично знаю, на какие посылы откликаются его клиенты.
Так что, бывают и завершенные сделки, которые не приносят радости.

  • Понравилось
Ответить
Отмена