Здоровья вам, вашим близким и домашним животным. Мне нравится идея работать за % с продаж. Но возникает опасение, а соответственно, и вопрос: Как обезопасить себя от нечестных заказчиков, работая в “черную”?
Здоровья вам, вашим близким и домашним животным. Мне нравится идея работать за % с продаж. Но возникает опасение, а соответственно, и вопрос: Как обезопасить себя от нечестных заказчиков, работая в “черную”?
Никак. Бизнес заказчика – это система. которую Вы не можете контролировать. Тем более, работая “в черную”. Следовательно, тут либо доверие, либо своя система, либо работа с другими, более крупными системами (авторитетные партнерские программы, например, clickbank, и пр.).
Вообще, если Вы генерируете человеку продажи (проекты-однодневки не принимаем во внимание) и он “кидает”, то его можно поздравить: он – сказочный идиот. Само собой, при этом Вы должны сохранять контроль за своей частью системы продаж.
Спасибо за разрешение это вопроса! А что вы имеете под “своя часть системы продаж”?
Раньше все рекламные специалисты работали по комиссии. А Огилви мечтал, что они будут получать гонорар. Наступил тот век, а проблемы остались)
На деле – четкий договор, заверенный у ровного юриста. Продажи через определенный канал, подвластный только вам (отдельный номер телефона/ящик). В случае косяков – в суде можно предъявить распечатку звонков или нотариально заверенное содержимое ящика.
Только четкое следование регламенту и правильная документация спасет от кидалова.
Это в идеале. В российских реалиях 90% бизнесменов не станут открывать стороннему специалисту доступ к своей внутренней кухне, записям звонков и 1С-ке. Поэтому договор-то составить можно, но после правок от бизнеса его подписывать уже не будет никакого смысла. Плюс, не стоит забывать, что есть ниши, в которых переговорный процесс длится от месяца до полугода, и отследить сделку там практически нереально.
В таких случаях лучше продавать лиды – генерировать заявки и продавать их за фиксированную плату. Своего геморроя там тоже хватает, но зато процесс абсолютно прозрачный.
Даниил, в вашем блоге, в статьях о взаимодействии с заказчиками были упомянуты такие их типы, которым лучше не давать в руки полный текст до оплаты. Возможно я торможу, но я не могу понять – как я не дам заказчику полный текст, если он должен утвердить этот самый текст?…
Лучше всего, работайте по 100% предоплате или по договору с 50% предоплатой. Но в случае, если вы работаете по договору, лучше чтобы он у вас был свой. Четко пропишите количество правок, решение претензий и спорных вопросов, сроки сдачи и принятия текста заказчиком.
Увы, часто после получения текста клиент вдруг пропадает, начинает тянуть с принятием текста. Хуже всего если в приемке текста участвует несколько человек. Поэтому сразу оговаривайте в договоре, что принятый текст больше не правится: иначе увязнете в бесконечных правках, не получите денег и испортите себе кучу нервов.