Как лучше работать: официально или неофициально?

На биржах выводила гонорар через WebMoney. Сейчас ушла в свободное плавание и встала дилемма. Как лучше работать: официально или неофициально? Какие “за” и “против”?

  • Понравилось
Ответить

Если Вы нацеливаетесь на работу с компаниями (бизнесом), то они чаще всего работают по безналу, и для них очень неудобно переводить деньги на электронные кошельки. Следовательно, тут только официально.

Но работая официально, например, как ИП на упрощенке, нужно понимать, что придется не только платить налоги, но и делать отчисления в пенсионный фонд (порядка $600 в год). Отсюда вывод: все зависит от оборота.

  • Понравилось
Ответить
Отмена
0 в 16/04/2014

Можете попробовать создать ИП, но там есть свои нюансы вроде отсутствия печати. Одна фирма нам на ИП, например, не смогла по этой причине перевести деньги.
ООО слишком запарно. Готовьтесь сломать голову. Если, конечно, будете делать все самостоятельно, а первое время, видимо, будете.
Самый простой вариант найти себе юридическую “крышу” – фирму (желательно, чтобы это были знакомые), которая будет проводить все ваши расчеты через свою бухгалтерию. Однако устав этой фирмы должен позволять ей оказать услуги типа “написание рекламных текстов”.

  • Понравилось
Ответить
Отмена
2 в 16/04/2014

А! Совсем забыл. Приготовьтесь при взаиморасчетах по безналу “!дарить” 6% от суммы на ее обналичивание. Плюс придется отстегивать юридической “крыше” за помощь. Но по мне лучше отстегивать, чем переквалифицироваться в бухгалтеры. Не стоит оно того.

в РБ от 1,5 % до 3%, к примеру в моем банке.

в 28/04/2014

В РФ?

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена

Вопрос еще в том, в какой стране Вы находитесь. Например, если Вы из Беларуси, то платить по безналу из России Вашим заказчикам будет очень неудобно. Свои валютные заморочки. Т.е. можно, но сложно. Идеальный вариант – это когда у Вас есть партнер в РФ, который может выставлять счета, платить налоги, а затем переводить Вам деньги по отлаженной схеме.

Даниил, Вы из Беларуси, если не ошибаюсь? Подскажите, если в качестве ИП регистрироваться, для того, чтобы под упрощёнку попасть, какую формулировку ставить? “Оказание прочих услуг населению”?

Админ

Если заниматься копирайтингом, то лучше поставить “рекламная деятельность” (код 74400). Тогда Вы сможете и создавать рекламные тексты, и продавать рекламу с собственных ресурсов, если у Вас такие появятся.

Важно: как только встанете на учет в налоговой, сразу подавайте заявление на упрощенку, иначе через 20 дней, если не ошибаюсь, перейти будет уже невозможно.

Чит-код: с 2014 года все индивидуальные предприниматели обязаны делать взносы в ФСЗН (около 6 млн. в год), но если у Вас трудовая оформлена хотя бы на 0,1-0,25 ставки в какой-нибудь организации, то от уплаты взносов Вы освобождаетесь.

Спасибо за подробный ответ :)

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена

Даниил, Петр, большое спасибо за ответы! Буду думать. Обороты пока не настолько большие, чтобы потянуть взносы в пенсионный. :(

в 16/04/2014

Вот, Галина, о чем и речь. Проблема даже не во взносах, а в головной боли и трате времени, которая все это сопровождает. Я, правда, говорю о российских реалиях. Не знаю как, например, в Беларуси. Но, наверное, тоже не гладко.

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена

ИМХО, лучше работать официально. Иначе если впаяют штраф за незаконную предпринимательскую деятельность, мало не покажется. Вообще, если собираетесь работать на себя, то работайте. $50 в месяц на пенсию вам погоды не сделают. Я за офис плачу $550 в месяц и ничего. Дополнительный стимул зарабатывать больше. Смотрите не в сторону экономии, а в сторону большего заработка.

в 21/04/2014

Все верно, только вы же сразу начали снимать офис. Нужен был определенный уровень дохода. Или инвестиции.

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена

Если заработок небольшой, то не стоит оформляться. Когда пойдут заработки, тогда конечно делиться с государством прийдется.

  • Понравилось
Ответить
Отмена

Лучше работать по черно-белому. :)

Т.е. открыли ИП. По большому счету, это не так затратно, как может показаться. (600; в год для ФСЗН можно обойти :) , если что)

В результате можете предлагать клиентам альтернативу: за нал (в т.ч. и web-валюты) или безнал (по договору, но + % на налоги и обналичку).

В итоге, Вы получаете ситуацию максимально удобную для клиентов: у них появляется выбор. И, как часто бывает, многие клиенты хотят все оплатить за нал, без регистрации трат, договоров и пр. Если Ваше доверие к конкретному клиенту не мешает Вам пойти на такое сотрудничество, то Вам удобнее обоим! :)

в 28/04/2014

От ИП некоторые компании нос воротят. Но если они к тебе обращаются по рекомендации, то подобные вопросы вообще не возникают.

От ИП некоторые компании нос воротят.От Петр

при работе по “холодным заявкам” – да, согласен, бывают случаи. Но если приток новых клиентов организован иначе, то все на самом деле очень даже позитивно :)
Не вижу смысла открывать что-то более глобальное, особенно на первых шагах.

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена