Информационная статья-возмущение. Необходима конструктивная критика. Укажите на ошибки.

6 в 18/04/2017

                                          Взгляд изнутри – что делать, когда не учат?

 

Вчера дискутировали с дочерью – студенткой 4 курса колледжа – о методах образовательного процесса в колледже. Не буду называть город, колледж и фамилии. Не все преподаватели таковы. Но… Почему же студентов перестали учить?

 

«Сделанной студентом работы нет – значит не сдавал!»

Для многих, вероятно, будет шоком, но преподаватели одного из Российских колледжей просто теряют работы. Причем сданные на экзаменах! Можно было бы понять, если такое произошло однажды. Мало ли что… (Хотя даже не знаю, что должно произойти. Разве что пожар или наводнение?) Но когда у одной из студенток это повторилось дважды – один раз сдала – работы нет, второй раз – и опять нет сданной работы – как объяснить такую халатность?

Девушке пришлось сдавать экзамен – вдумайтесь – четыре раза! По причине халатности преподавателя. А ведь такое происходит регулярно и по другим предметам – теряются сданные студентами зачеты.

 

Месть за отказ пропускать занятия!

Считается, что учителем необходимо быть по призванию. Однако, как показывает реальность, не везде и не всегда. Некоторые из преподавателей и вовсе мстительны.

Студент отказывается уходить с занятий для помощи в организации зеленого уголка, который решила мастер обучения создать для повышения своего карьерного роста. Ну и, конечно, заработной платы. Последствия отказа были непредсказуемы! Студентка обосновала нежелание уходить с урока для работ в зеленом уголке тем, что пропуски занятий скажутся на знаниях. Преподаватель заметил, что это можно делать и после уроков.

Конечно, это верное замечание. Но почему студентка должна свое личное время тратить на повышение благосостояния и профессионального роста учителя?

А вот отношение преподавателя отчего-то изменилось в худшую сторону. А ведь поначалу позиционировала студентку перспективной и лучшей на курсе. Но потом едва не дошло до исключения ее из колледжа. С тем же обоснованием, о чем упоминалось выше – нет сданного материала! А ведь материал скрупулезно делался. И сдан был вовремя. Но объяснилось все до банальности просто – папки с материалом у преподавателя нет – значит не сдано!

(У преподавателя нет совести также, как и папки со сданной работой.)

 

Интернет вместо преподавателя!

Студенты учатся, изыскивая знания сами. Перед экзаменами их ставят в известность о завтрашнем экзамене и выдают на руки – заметьте: за день или два до сдачи – 60 (!) экзаменационных вопросов. Без ответов.

Да, есть конспекты. Только дело в том, что материал пройден не полностью! Часы занятий не выработаны. И многих ответов на вопросы студенты просто не знают!

 

Кто отсутствует? Преподаватель!

А бывает и так, что преподавателя в колледже просто нет! Время занятий и аудитория в расписании указаны, только урока нет.

Ситуация комичная до абсурда: завуч заходит в аудиторию, где по расписанию проходит урок. Студенты на месте, а преподавателя нет. На закономерный вопрос завуча – где учитель? – студенты пожимают плечами и отвечают, что его еще не было. (Идет второй урок пары.) Завуч недовольно уходит, что-то ворча про нерадивость.

Вот только вопрос никак не решается. И все остается как есть. Следующий урок проходит точно так же – студенты присутствуют, преподаватель отсутствует.

 

Я буду …жаловаться?

Можно написать претензию, конечно. Однако, факты таковы: если будет жалоба на кого-то из педагогического коллектива, они легко смогут доказать необоснованность «навета». Студентов они не учат! Материал дисциплин преподносится скупо и отрывочно. Нет содействия с другими профильными предметами. Преподаватели не согласовывают между собой последовательность изучения учебного материала.

Так, например, преподаватель возмущается незнанием студентов одного нюанса по предмету. Мотивировала тем, что на другом профильном предмете ученики должны были это уже изучить. Как оказалось, необходимый аспект преподаватель сопутствующего профильного предмета дал на изучение не на втором, а только на третьем курсе во втором семестре!

И даже если приедет какая-то комиссия и будет присутствовать на уроке, доказательства, что студент сам не желает учиться – будут, что говорится, на лицо! Знаний практически ноль!

 

Это страшное слово – Диплом!

И оно по-настоящему страшное для студентов этого учебного заведения. Дипломная работа здесь – дизайнерская роспись стен с дополнением в виде экспозиции, авторские композиции с зелеными насаждениями, фонтаном и витражами, клумбы, как картины из высаженных цветов. Все – за свои деньги. Одно слово – дизайнеры.

За кого-то дипломную работу делают родители… Другие нанимают рабочих. Некоторые делает своими руками. Но расписать стену, построить композицию или высадить клумбу – это полдела. Есть еще и часть с написанием дипломной работы, пояснительной запиской, эскизами.

Вот только никто из преподавателей на все вопросы студентов – как писать диплом? – не дает ответа! Вернее, ответ один – не знаем! Возникает вопрос – а кто знает?

В конце мая Государственный экзамен. В июне – сдача диплома. Сейчас апрель – а у бедных (в прямом смысле слова) студентов «воз и ныне там». Есть материальная часть дипломной работы. Нет письменного аспекта.

Очень хотелось бы конкретики – когда студентам дадут информацию по этому значительному вопросу. Или снова придется студиозу ночами сидеть в интернете, выискивая сведения для написания диплома?

_____________________________________________________________________________________

Не хочется искать причины отношения преподавателей к своей работе, и почему оно – наплевательское. Факт остается фактом – учить не хотят. А обучение платное…

А что думаете Вы по этому поводу?

  • Понравилось
Ответить
3 в 19/04/2017

Интересно написано.

Какая задача стоит у этой статьи? Она просто показывает, что есть проблема? Или же задача статьи, побудить целевую аудиторию к дискуссиям и обсуждениям?

Все зависит от того, какой результат вы хотите получить от статьи!
С одной стороны, вы поднимаете насущную проблему в статье, а с другой, решения не даете. И вот здесь как раз, не совсем понятна задача текста. Т.е. какой результат нужно получить от аудитории? Наверное это и есть самое главное, на что нужно обратить внимание.

Стоит обратить внимание, что в заголовке звучит “Что делать?” а ответа в статье так и не нашлось. Опять же, встает вопрос о том, какая задача стоит у статьи.

P.S. чисто субъективно – я бы, на вашем месте, в заголовке поменял слова местами “Что делать, когда не учат? Взгляд изнутри“. Т.к. слова “взгляд изнутри” мало о чем говорят. 

в 20/04/2017

Здравствуйте, Gleb. 
Благодарю Вас за отклик.

Вы совершенно правы по поводу изменения названия. Так намного лучше. Сразу понятнее сама суть статьи. По крайней мере мне, как автору. 

Задача текста – подтолкнуть читателя к обсуждению проблемы. В идеале найти решение в ходе обсуждения. Может быть у кого-то схожая ситуация.

Что в связи с этим изменить/добавить, не посоветуете?

в 20/04/2017

Как вариант – сделать более выраженный призыв к действию. Он у вас как таковой отсутствует. Например “А что думаете Вы по этому поводу? Напишите в комментариях.“. 

И все же, исходя из задачи статьи, стоит подкорректировать заголовок. Т.к. заголовок говорит читателю “здесь ответ, иди читай!” а читатель в итоге ответа не находит.
Попробуйте найти идею для заголовка в статье. 

Но.. обязательно все нужно тестировать! Прежде чем что-то менять, посмотрите на конверсию текста, сколько человек выполняют целевое действие, все ли дочитывают статью до конца. Отталкивайтесь от полученной статистики в яндекс метрике. Особенно полезная функция “вебвизор” с её помощью вы увидите, до какого места пользователь дочитал текст, куда он наводил мышку, куда нажимал. 

в 20/04/2017

Благодарю Вас! Очень полезная информация.

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена