Тренды копирайтинга 2014

Рубрика: Копирайтинг

Копирайтинг активно развивается, как и любая другая сфера. На смену одним тенденциям приходят другие. В этой теме я предлагаю обсудить основные из них. Ниже я привожу небольшой список на основе собственного мнения. Если вы с ним не согласны – я буду только рад поддержать дискуссию.

1. Графические Landing Page на смену продающим письмам

Все чаще люди заказывают не просто продающий текст, а полноценные продающие страницы. Это модно. Независимые функциональные блоки сейчас более востребованы, чем последовательный сплошной текст.

2. Старые песни на новый лад

Новые направления “вырастают”, как грибы после дождя: контент-маркетинг, Email-маркетинг, digital-копирайтинг и т.д. Хотя все эти вещи существуют уже очень давно, только под другими названиями. Например, рассылки были популярны даже в 80-х годах 20-го века, когда об интернете никто не слышал. Тем не менее, новые названия позволяют в разы накручивать цену и показывать, что специалист в тренде. Заказчики готовы за это переплачивать.

3. Интерактив

Чем выше вовлеченность читателя в текст, тем больше вероятность, что он прочитает этот текст до конца. Для этого в вебе используются различные кнопочки, раскрывающиеся блоки текста, видео, табы и т.д.

4. Сокращение объема текста

Информации становится все больше, и люди не успевают ее всю обрабатывать. Следовательно, длинные тексты используются все реже.

5. Правильное восприятие копирайтинга

Еще пару лет назад копирайтингом называлось то, что выпускается на биржах контента. Сейчас все больше людей понимают, что копирайтинг – это решение конкретных задач, а не просто текстописание.

Само собой, этот список неполный. Какими трендами можете его дополнить Вы?

  • Понравилось
Ответить

Люди так устали от потока продающего спама, что не открывая отправляют в мусор любые посторонние рассылки. Письма приходится в буквальном смысле маскировать под деловые, “от клиента” или какие-то ещё.

Админ

Я, кстати, тоже обратил на это внимание. Сейчас продающие темы для холодных КП а-ля “Увеличьте прибыль типографии на $2000 в день” работают гораздо хуже, чем простой и нейтральный “Технологический аудит”.

У меня в практике несколько раз отлично работал заголовок “Предложение о сотрудничестве”.

Админ

У меня в практике несколько раз отлично работал заголовок “Предложение о сотрудничестве”.От Людмила Прима

А ведь на многих семинарах до сих пор повторяют, как мантру: не используйте избитые клише типа “Предложение о сотрудничестве”, “Коммерческое предложение” и т.д. в теме письма. На вопрос: “Почему, если они работают?” многие спикеры не могут дать внятного ответа.

Мораль: все нужно тестировать. 

в 17/09/2014

Ну вот и еще один тренд копирайтинга – тестирование. Никто не уверен, что его текст хорошо отработает даже если он написан идеально и по науке.

Так оно работает именно потому, что все остальные начали изгаляться и из кожи вон лезть. На этом фоне работает заголовок более привычный и более спокойный. Этакий постмодернизм в копирайтинге, когда авангард уже приелся.

в 17/09/2014

)))) “Постмодернизм в российском копирайтинге начала XXI в.” – хорошее название для диссертации.

Ну да:) Только для диссертации нужен соответствующий факультет, а у нас копирайтингу в ВУЗах не учат:)

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена
6 в 17/09/2014

От Landing Page пользователей уже трясет. Их эффективность падает. Падает, в том числе, за счет жуткого исполнения – как графического, так и текстового. 
Насчет сокращения объемов поспорил бы… Все зависит от услуги/товара. Плюс есть две читательские аудитории: первой все понятно сразу, второй все надо разжевать. А сокращение объемов зависит не от требований пользователя (чтобы он мог быстро обработать информацию, достаточно грамотно структурировать текст + “прячущие” текст скрипты никто не отменял), а от дилетантизма или лени копирайтеров. К тому “жирный” текст лучше работает на продвижение.
Это знаете, тут читал интервью с Ивановым из “Манн, Иванов и Фербер”. Он оттуда ушел, сейчас занимается свои бизнесом – готовит краткие изложения бизнес-книг. Говорит, что людям нет времени читать оригиналы. Вот кому как. Да на краткие изложения есть спрос, но это определенная целевая аудитория. Общий тренд тут выводить не стоит.
А вот насчет 5-го пункта согласен. Что-то переменилось в лучшую сторону.

Админ

Да, сейчас большинство лендингов делаются под копирку по шаблонам БМа, без намека на концепцию или хоть какую-то продающую идею. Кроме того, для многих ниш лендинги не подходят изначально, но их все равно клепают и клепают. А потом возмущаются: а где продажи?!

По объему текста – очень правильное замечание про структуру текста и динамические блоки. Тем не менее, я часто сталкиваюсь с ситуацией, что большинство ленится просматривать длинные страницы, вне зависимости от подхода.

Анализируя вебвизор и карту скроллинга в метрике я прихожу к печальному выводу: человеку может быть интересен текст, он может затрагивать его за живое, но человеку просто лень читать. Он откладывает и… забывает. Зачастую делаешь страницу короче – она работает лучше. 

За собой замечаю то же самое. Начал читать книгу Джона Карлтона “Kick-Ass Copywriting”, и поначалу втянулся, а потом на середине охладел… Дочитывал через силу, хотя материал книги, что называется, торкал.

  

в 17/09/2014

Даниил, ну, бывают книги, которые почему-то не читаются. Даже если они интересны. У меня несколько таких вот на полке стоит) Причем, художественная литература.
Насчет объема… Тут правило, думаю, такое: если есть что сказать по сути, то надо говорить. Ну и структурированию уделять повышенное внимание. Иначе весь копирайтинг сведется к составлению УТП. УТП + кнопка “Заказать”)))

в 17/09/2014

Хотя, блин, по объему у меня самого нет однозначного ответа, если честно.
А Kick-Ass – это же, пардон, пендель. Фильм с таким названием российские прокатчики перевели как “Пипец”))) Так пендель копирайтингу или пипец ему?)))))

Админ

Так в том то и проблема, что люди привыкают видеть короткие страницы и привыкают реагировать (или не реагировать) на короткие страницы. Как это ни прискорбно. Я сейчас запускаю мультитестирование в рамках рекламной кампании, где варианты объем текста на странице последовательно уменьшается: от самой длинной (которая как раз и заточена под SEO) до самой короткой, в один экран. О результатах отпишу.

Большинство текстов сейчас безлики, в них нет души, что ли. Если сравнивать это с копирайтингом 80-90-х, эмоциональный резонанс у современных текстов куда слабее. Может, поэтому и теряется смысл раздувать объем.

Кстати, вчера запускал А/B тест по рассылке: смысл один и тот же, а реализация разная.

  • Короткое письмо в 2 строчки
  • Душевное письмо на одну страницу

С отрывом в ~50% победил длинный вариант (и по open-rate, и по click-rate). Значит, еще не все потеряно :)

Админ

Так пендель копирайтингу или пипец ему?)))))От Петр

Ммм… Я для себя перевел это как попонадирательный копирайтинг :)

в 17/09/2014

))))) Великий и могучий английский язык)))
А результатами тестирования обязательно поделитесь. Крайне интересно.
Тексты да, стали более функциональны. Длинные поэтические вступления никто читать не станет. Это нормальный переход. В свое время и журналистика постоянно пересекалась с публицистикой. Общался как-то с журналистом старой закалки, он жаловался, что его всячески гнобят и вот новость про открытие нового троллейбусного маршрута завернули. Я посмотрел его текст, начинался он так: “В Петербурге открыли новый троллейбусный маршрут. Проехав по нему, автор этих строк задумался о…” Далее было о чем он задумался. Какое-то там очередное обличение. На пол газетных полосы.  Лично я бы его уволил уже за одно “автор этих строк” в новости)) Форматы меняются.

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена
1 в 17/09/2014

Согласен со всему пунктами.
Есть одно маркетинговое агентство “E-art”. Пускаю слюни на их набор лендингов. Краткий текст, набор графических элементов все таки рулят.

А тренд от меня – это КУЧА мероприятий, миллион коучеров и коучингов,интенсив, мастер-бизнес-классы и так далее. Сейчас их очень много. А информация однообразная и базовая для всего и всех.

в 17/09/2014

Краткий текст, набор графических элементов все таки рулятОт CopySamurai

Текст не краткий – их описания услуги по созданию лендинга насчитывает 6000 знаков без пробелов. И это без блока с ценами. Очень прилично для описания услуги. Но благодаря том, что графика пляшет и поет, это не воспринимается унылой простыней. Посмотрел их лендинги, там объем текста колеблется от услуги. Понятно, что особенности пластиковых пакетов особо расписывать не надо.
А по поводу мероприятий, абсолютно согласен. Еще появилась масса одинаковых книжек по контенту. Все они в таком ключе “Сейчас я научу вас создавать интересный контент. Правило первое – пишите интересно”)))

Показать больше ответов
  • Понравилось
Ответить
Отмена
0 в 17/09/2014

1) По загадочным для меня причинам в тренде спам. У меня на всех email-ящиках спам-папки по швам трещат. В день по 10-15 писем. А у многих спамеров в тренде не HTML-письма, а “закос” под них. Верстают картинку с текстом в ФШ, лепят кнопку, на всю картинку делают гиперссылку и заманивают на лендос. 

2) Еще в тренде тошнотные триггеры БМ. Каждый второй (а то и чаще) лендинг сделан по ним. Я уже угадываю, какой за каким последует блок. Копирайтеры на таких лендингах явно отдыхают. Зато выкладываются дизайнеры и верстальщики.

3) Все меньше продают “в лоб”. Все чаще через вебинары или консультации.

  • Понравилось
Ответить
Отмена